Помним! Гордимся! Равняемся!

ПОМНИМ! ГОРДИМСЯ! РАВНЯЕМСЯ!

 В 2024 году отмечается 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

Он был установлен в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России» и ранее назывался Днем снятия блокады города Ленинграда. 

27 января 1944 года в результате Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции немецко-фашистские войска под Ленинградом (ныне — Санкт-Петербург) были окончательно разгромлены, а блокада города — снята.

Документы

Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.

Патриотическое воспитание – это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность. Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение развития и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в детском саду в условия введения ФГОС ДО.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.

Но никакие знания взрослого не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ.

Педагоги стремятся учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать воспитательную работу с социальной жизнью, которая окружает ребенка. В своей работе использовать наиболее интересные и результативные формы работы – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.).

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

Знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитывать к нему любовь и уважение.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Надо показать ребенку, что твоя малая родина славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Документы

Уважаемые родители и педагоги, предлагаем вам познакомиться с материалами о  ВОВ через дистанционные формы:

  • Сражение под Прохоровкой — https://clck.ru/NZDnP
  • Стихи о Прохоровке — https://clck.ru/346ZWu
  • Курская битва в стихах и на фотографии  — https://clck.ru/346ZeB
  • Стихи о Курской битве — https://clck.ru/346ZhJ
  • Курская битва (поэзия) —https://www.chitalnya.ru/work/3308906/Виртуальный тур по музею «Третье ратное поле России» — https://clck.ru/gM7ho
  • Виртуальная экскурсия «АртеФАКТ Войны», совместный проект Музея современной истории России и МИА «Россия сегодня»
  • Проект рассказывает о самых интересных экспонатах и судьбах людей, которые прячутся за ними. Это истории об уникальных вещах, которые пережили войну и дошли до наших дней.Ссылка на виртуальный тур: https://clck.ru/3ALWQo
  • Спецпроект Виртуального музея современной истории России «К 79-летию Великой Победы»
  • На виртуальной выставке представлены 10 раритетных предметов из коллекции музея, посвященных Великой Отечественной войне.Ссылка на виртуальный тур: https://clck.ru/3ALWN2
  • Интерактивный урок Виртуального музея современной истории России «Великая Отечественная война 1941—1945 гг.»Урок истории и интересные фактов о Великой Отечественной войне, о ключевых битвах, рассказанный А.И. Молевым, кандидатом философских наук, победителем городского конкурса «Учитель года Москвы – 2011». Ссылка на виртуальный тур: https://kurl.ru/wUtni

Виртуальная выставка «Дети и война»

  • Выставка рассказывает о том, как дети и подростки взяли на себя тяготы тяжелой тыловой работы – они заменили взрослых, призванных в армию, в промышленности и сельском хозяйстве. На выставке представлены документы и фотографии, отображающие жизнь детей во времена войны.Ссылка на виртуальный тур: https://clck.ru/3ALWFR
  • Виртуальная выставка «Здравствуй, папка! Ты опять мне снился. Письма ленинградских ребят»Детские письма представляют документальное свидетельство ужаса, пережитого детьми в годы войны. Голод, холод, обстрелы, воздушные тревоги дети переносили все это наравне со взрослыми, причем делали это с достоинством. Поражает мужество и спокойствие детей, огромное желание защитить своих родных, помочь им. В каждой строчке письма сквозит неугасаемая надежда на скорую встречу, воссоединение с семьей.Ссылка на виртуальный тур: https://clck.ru/3ALWBB
  • Рассказы для детей о Курской битве —https://clck.ru/346ZrY
  • Фотогалерея «Памятник Победы — Звонница на Прохоровском поле» — https://clck.ru/346ZQy
  • Курская битва (живопись) —https://clck.ru/346ZvV
  • Курская дуга (детские рисунки) — https://clck.ru/346a53 

Музыкальные произведения о войне для слушания:

*День Победы» слова В. Харитонова, Д. Тухманова- https://nukadeti.ru/pesni/den-pobedy 
*«Журавли» слова Р. Гамзатова, музыка Ф. Френкеля — https://lyamuzika.pro/search/журавли%20гамзатов
*«Священная война» слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова-https://detskie-pesni.com/prazdniki/9-maja/516-svyashchennaya-vojna.html
*«Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера, В. Алкина-https://top.limuzika.pro/search/военная%20катюша
*«Прощание славянки» слова В. Алкина, музыка В.И.  Агапкинаhttps://top.limuzika.pro/search/.%20прощание%20славянки
*«Солнечный круг» слова Л. Ошанина, музыка А. Островский-https://top.limuzika.pro/search/солнечный%20круг%20небо%20вокруг
*«Аист на крыше» слова А Поперечного, музыка Д. Тухманов –https://top.limuzika.pro/search/Аист%20на%20крыше*«Дети Земли» слова В. Викторова, музыка Д. Львов-https://top.limuzika.pro/search/Дети%20земли
*«Служить России» музыка Э. Ханак, слова И. Резника https://detskie-pesni.com/prazdniki/23-fevralja/132-sluzhit-rossii.html
 Федеральный интернет – портал «История России»
Электронная библиотека исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
Сайт праздника «День Победы России в Великой Отечественной войне»

Видеоматериалы для детей о Великой Отечественной войне:

 Мультипликационный фильм «ВАСИЛЁК» (1973). Режиссер: Стелла Аристакесова
 Мультипликационный фильм  «ВОСПОМИНАНИЕ» (1986). Режиссер: Владимир Арбеков
 Мультипликационный фильм  «ЛЕГЕНДА О СТАРОМ МАЯКЕ»(1976). Режиссер: Витольд  Бордзиловский
 Мультипликационный фильм  «САЛЮТ» (1975). Режиссер: Ирина Гурвич
 Мультипликационный фильм  «ПАРТИЗАНСКАЯ СНЕГУРОЧКА»(1981). Режиссер: Ирина  Гурвич

В преддверии Дня Победы сотрудники детского сада №66 вместе со своими детьми и внуками посетили музей-диораму «Огненная дуга»

Они посмотрели тематическую литературно-музыкальную композицию, потом экскурсовод музея провёл очень интересную познавательную экскурсию по залам музея. Детям, которые пришли на мероприятие, вручили в подарок блокноты и угостили конфетами.

После экскурсии сотрудники детского сада возложили цветы на Аллее Славы к бюстам героев Советского Союза и героев России — уроженцев Белгорода.

#ДеньПобеды
#мадоудетскийсад66белгород

  

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie