Интерактивная песочница
Документы
После капитального ремонта в нашем детском саду появилась интерактивная песочница. Это инновационный инструмент, который позволяет детям развивать свои творческие способности, мелкую моторику и когнитивные навыки.
Интерактивная песочница сочетает в себе традиционную песочницу и современные технологии. Она оснащена проектором и сенсорами, которые реагируют на движения и изменения в песке, создавая интерактивные визуальные эффекты.
Воспитатели играют ключевую роль в использовании этого инструмента для образовательных целей, и это значит, что они должны владеть способами управления и использования песочницы, умениями применить её функционал в организации занятий с детьми.
В нашем ДОУ в рамках проекта «Интерактивная песочница» все воспитатели проходят обучение работе с песочницей. Обучение включает в себя следующие аспекты:
- Знакомство с интерактивной песочницей и подготовка к работе
Воспитатели учатся правильно эксплуатировать оборудование, выполнять калибровку, выбирать нужные задания, поддерживать в надлежащем порядке аппаратуру.
- Знакомство с основными функциями и возможностями
Интерактивная песочница предлагает множество возможностей для образовательных и развивающих занятий. Воспитатели узнают, какие игры и задания есть в функционале интерактивной песочницы, на какие разделы они делятся, какие условия нужны для успешного использования того или иного функционала.
- Знакомство с организацией занятий.
Воспитатели знакомятся с особенностями занятий с интерактивной песочницей: инструктаж детей перед занятием, работа малыми группами с соблюдением всех правил работы с песочницей
- Безопасность и уход
Воспитатели знакомятся с правилами безопасности при работе с песочницей, которые необходимо донести до детей, и уходом за оборудованием: чисткой песка и проверкой работоспособности оборудования.
Интерактивная песочница — это мощный инструмент для развития детей, который позволяет сочетать обучение и игру. Воспитатели, освоившие работу с этим оборудованием, смогут эффективно использовать его для достижения образовательных целей и создания увлекательных занятий для детей.
Занятие в интерактивной песочнице, посвященное лексической теме "Перелетные
птицы" стало настоящим праздником для детей, так как сочетало в себе элементы игры,
обучения и творчества.
Перед началом занятия мы подготовили песочницу, наполненную песком и
различными предметами, связанными с темой перелетных птиц. В песочнице были
спрятаны фигурки птиц, карточки с их названиями и иллюстрациями, а также различные
аксессуары.
Занятие началось с обсуждения темы о перелетных птицах, их привычках и
миграциях. Дети активно задавали вопросы и делились своими знаниями. Это создало
атмосферу вовлеченности и интереса.
Ребята разделились на небольшие группы и приступили к исследованию песочницы.
Каждая группа получила задание найти определенные фигурки птиц и сопоставить их с
карточками, чтобы дети не только запомнили названия птиц, но и узнали о них больше:
где они живут, когда и куда улетают, как строят гнезда.
В конце занятия дети рассказали о найденных птицах, их особенностях и важности
сохранения природных экосистем. Это позволило закрепить полученные знания и развить
навыки публичного выступления.
Занятие в интерактивной песочнице по лексической теме "Перелетные птицы"
прошло успешно. Дети не только узнали много нового о мире птиц, но и получили
удовольствие от процесса обучения через игру. Такой подход к обучению помогает
развивать интерес к природе и экологии, а также способствует формированию навыков
работы в команде.
Мы уверены, что подобные занятия станут регулярными в нашем учебном процессе,
ведь они вдохновляют детей на изучение окружающего мира и расширяют их кругозор.