Инновационная деятельность
РОДИТЕЛЬ-СО-ПЕДАГОГ
Документы
Документы
Главная сила, способная дать обществу полноценную личность – это воспитание. Именно воспитание стало одним из важнейших аспектов нашей жизни. Эффективность воспитательного воздействия заключается в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве.
Родители - самые первые воспитатели ребенка, именно они имеют самое сильное влияние на детей. Когда ребенок появляется в семье, они с нетерпением ждут, когда малыш пойдет в детский сад, и там его научат кушать самостоятельно, хорошо разговаривать, справляться со своими нуждами без чьей-то помощи, быть самостоятельным, общительным, хорошо вливаться в коллектив, рисовать, читать. Они часто заблуждаются думая, что, отдав свое чадо в детский сад, не нужно им заниматься. Но, сталкиваясь с осторожностью результатов и не всегда оправдывающим их ожидания, многие родители приходят в панику. В свою очередь, основываясь на личном опыте, и результатах длительных наблюдений за детьми в своем дошкольном учреждении, выяснила, что в образовательном процессе нужна поддержка родителей начиная с первой ступени образования. Ведь именно родители как садовники: если хочешь увидеть хорошие плоды, нужно тщательно ухаживать за ростками.
Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного и школьного учреждения основывается на личной ответственности за воспитание ребенка, осознании собственной значимости для его развития. Когда родители могут свободно посетить образовательное учреждение, это дает им возможность изучить своего ребенка в непривычной для них обстановке, посмотреть как ребенок общается, занимается, как к нему относятся сверстники. В итоге мы получаем огромный результат, у родителей запускается рефлексивная деятельность: Все ли я делаю как нужно? А почему у меня не такие результаты в воспитании? Может мне нужно чему- то поучиться?
Многие родители допускают ошибки в воспитании, и не хотят их видеть и исправлять, поэтому общение педагогов с родителями часто ограничивается взаимными претензиями. Что б избежать подобных ситуаций, необходимо строить взаимодействие с родителями на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и, самое главное, их опыта в воспитании детей.
Родители и педагоги должны всегда помнить, что главный источник общественного опыта для ребенка – это семья. Именно в семье, маленькая личность находит примеры для подражания, происходит его социальное рождение и нравственное воспитание.