Страничка музыкального руководителя
Здравствуйте!
Я Левшина Кристина Ильинична- музыкальный руководитель
МАДОУ детского сада 66 « Центр развития ребенка «Теремок» г. Белгорода.
Огромное значение в моей работе для меня имеет то, что я могу быть и постановщиком, и режиссером, и организатором, и сценаристом. Работа начинается с сочинения сценария для праздника, подбора стихов, песен, музыкального сопровождения, составления массовых и индивидуальных танцев. Стараюсь, чтобы максимальное количество детей было задействовано на празднике. Они участвуют в танцах, в сценках, рассказывают стихи, некоторые ребята пробуют солировать и исполнять песню индивидуально. Огромное счастье для меня, как для педагога, видеть счастливые лица детей на занятиях музыкой, с гордостью наблюдать с какой отдачей мои дошколята выступают на утренниках и конкурсах, как научаются отличать хорошую музыку от плохой, как зарождается в их маленьких сердечках любовь к прекрасному.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Уважаемые родители! Вы всегда можете ко мне обратиться за консультацией по музыкальному воспитанию ваших детей. Я готова ответить на ваши вопросы в часы консультаций: каждый вторник с 16.00 до 17.00.
Уважаемые родители.
Я Ткаченко Галина Сергеевна рада приветствовать Вас на страничке музыкального руководителя
МАДОУ д/с №66 г. Белгорода.
Своим педагогическим кредо считаю высказывание В.А. Сухомлинского:
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».
Основным направлением моей деятельности как педагога дошкольного учреждения является раскрытие творческих способностей воспитанников, развитие детской инициативы с использованием современных педагогических технологий.
Считаю, что современный педагог должен выходить за рамки «учитель» – «ученик» и строить отношения с детьми как партнер, друг, помощник, исключая авторитарный стиль общения с детьми.
Обучая детей музыке, можно ставить различные цели и задачи. Это зависит от отношения к музыке в семье. Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для развития его способностей.
Если у вас возникают, какие либо вопросы по моему художественно - эстетическому направлению в работе с детьми или нужна консультация, обращайтесь всегда рада помочь.
Музыкальный зал МАДОУ д/с № 66
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники.
Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности. Здесь же он узнает о том, что такое сценарий и правила. И, конечно же, здесь он впервые проявляет свои способности и интересы.
Для взрослых – это возможность отдыха, тогда как для детей это важная стадия педагогического процесса, одна из составляющих воспитания, которая несет как моральную, так и эстетическую нагрузку. К праздникам дошкольники готовятся, разучивают сценарии утренников для детей, поют, танцуют, ставят небольшие спектакли, что вырабатывают у ребятни чувство важности и значимости мероприятия.
Воспитатели, готовя сценарии утренников в детском саду, стараются объяснить в них, чему посвящен тот или иной день, будь то Осенний праздник, 31 декабря, 23 февраля, таким образом, воспитывая в детях трепетное отношение к разнообразным сферам нашей жизни. К примеру, утренник, темой сценария которого является Международный женский день 8 марта, прививает уважение к матери в частности и к женщинам в целом.
Утренники для дошкольников играют важную роль и в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Сценарии для детей, посвященные Дню защитника отечества или Дню независимости, расскажут ребятам о том, что нужно любить свою родину, ту землю, на которой они растут и живут.
Утренники в детском саду дают ребенку возможность раскрыть в себе новые таланты и способности и развить уже имеющиеся. Подготовка к празднику, разучивание сценария - это большая психологическая нагрузка, коллектив детей просто сплотить, дав им одну единую цель, к которой они будут вместе стремиться.
Проводят утренники в детском саду не только для детей, но и для их родителей. Очень часто родители на них являются не просто зрителями, а и участниками. Для мам и пап организовывают различные конкурсы, игры. Подготовка к утреннику требует от родителей контроля и поддержки своего ребенка. Ведь с помощью родителей учатся слова, делаются костюмы для детских новогодних утренников. Вся эта суматоха дарит радость и детям, и их родителям, сближает их, помогает проводить вместе больше времени.
Структура праздника зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.
После торжественной следует концертная часть - групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.
Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.
Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.