Страничка логопеда
Организация работы с детьми ОВЗ
Независимо от заболевания малыша, работа педагогов основывается на первоначальном выявлении личностных и психологических качеств ребенка. У него определяется уровень культурных и гигиенических навыков. Это делается с целью составления эффективной программы обучения и коррекционной работы.
Реализация специального обучения идет сразу по нескольким направлениям:
- развитие общения с окружающими (взрослыми, сверстниками);
- игровая деятельность;
- расширение запаса и уровня знаний;
- формирование временных и пространственных навыков (синтез осязательных, зрительных, двигательных ощущений);
- развитие абстрактно-логического и наглядно-образного мышления;
- формирование математических навыков;
- подготовка к овладению письмом;
- воспитание самообслуживания.
Какие специалисты входят в штат
Воспитатели специализированного ДОУ проходят дополнительное обучение по работе с особенными детьми. Помимо обслуживающего персонала (нянечки, повара, подсобные рабочие), в учреждении работают специалисты разной направленности:
- старший воспитатель;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по ФК;
- учитель-логопед;
- дефектолог
- тьютор
Наполняемость групп и бытовые условия
В большинстве случаев в здании такого детсада имеется кабинет массажа, бассейн, спортзал. Для малышей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата предусмотрены широкие дверные проемы. Для самостоятельного передвижения внутри и снаружи здания сделаны специальные пандусы.
Помимо общего образования, существуют и индивидуальные занятия, разработанные для каждого отдельно взятого малыша. Воспитанникам, нуждающимся в особой диете из-за наличия определенных заболеваний, предлагается специальный рацион. В зависимости от диагноза, в саду предусмотрены разные виды питания с высоким содержанием витаминов, минералов или с ограничением определенных продуктов.
Как попасть в группу комбинированной/компенсирующей направленности?
Для этого недостаточно записаться и дождаться своей очереди. Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.
Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.
Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.
Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.
Для зачисления малыша, надо предоставить такой пакет документов:
- фотографию размером 9х12;
- путевку, выданную комитетом по образованию либо комиссией по комплектованию. Она должна быть составлена на базе заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей, которые имеют отклонения в физическом и психическом развитии;
- копию свидетельства о рождении ребенка. Она заверяется руководителем учебно-воспитательного учреждения на основании предъявления оригинала. Хранится в личном деле малыша;
- заявление, написанное родителями;
- медицинскую карту малыша;
- копию страниц паспорта родителей. Заверяется на основании предоставленного подлинника.
Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.
Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.
Группа ЗПР в детском саду — плюсы и минусы
Перед родителями, чьи дети имеют диагноз ЗПР (задержка психического развития), рано или поздно встаёт вопрос: отдавать ли ребенка в специализированную коррекционную группу детского сада или оставить в обычной.
Для начала рассмотрим отрицательные стороны и попробуем разобраться, чего в них больше – правды или родительских страхов. Конечно, каждой маме её ребенок, пусть немного и не такой как все, видится всё равно в коллективе обыкновенных ребятишек, за которыми ее чадо будет «тянуться» и, в конце концов, дотянется до такого же уровня развития. Однако мало кто сознает, что ребенку, отстающему в психоречевом развитии, в коллективе среди обычных детей будет достаточно тяжело в силу того, что он не сможет наравне со всеми принимать участие в игровых занятиях или такими же темпами, как и все, усваивать учебный материал. Подобное состояние вполне может сказаться и на его поведении: агрессивность, нервозность, — вот далеко не полный перечень возможных побочных эффектов. К тому же, если рассматривать ситуацию с заполняемостью детских садов в настоящее время, можно с уверенностью говорить о том, что при количестве детей в группе от 30 до 50 человек никакого особенного внимания, в котором так нуждаются дети с задержкой развития, оказать просто физически невозможно.
Основной же минус нахождения в группе ЗПР базируется на детской особенности копировать поведенческие элементы сверстников, и, конечно же, как правило, негативные. Что и говорить, в группе компенсирующей направленности негативные поведенческие реакции явление совсем не редкое. В этом случае можно только порекомендовать родителям больше уделять внимания детям, обеспечивая этим корректировку поведения.
Зато положительная сторона пребывания ребенка в компенсирующей группе гораздо важнее, чем недочеты в поведении. Ведь группа ЗПР это, в первую очередь, специалисты, которые будут заниматься с отстающим ребенком каждый день по определенной программе. Систематизация и методичность, — вот те два кита, на которых стоит коррекционная работа с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Кроме обычных воспитателей с детьми работает логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и психолог. А в выходные и праздничные дни эстафету принимают родители, которые помогают выполнять детям задания, выдаваемые дефектологом и логопедом каждую неделю.
Такая коллективная работа приносит достаточно эффективные плоды, вот почему к окончанию детского сада подавляющее большинство воспитанников коррекционных групп поступают в обычную массовую школу. И напротив, те дети, с которыми не была проведена необходимая дошкольная подготовка с учетом психофизических особенностей, имеют гораздо больше шансов очутиться в итоге в коррекционной школе.
Поэтому, если вы как родитель замечаете отставание вашего ребенка в интеллектуальной сфере, и это в дальнейшем находит подтверждение в вердикте ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), то, при наличии территориальной доступности такой группы, пребывание ребенка в ней действительно целесообразно и даже необходимо.
Плюсы и минусы логогруппы
В логопедической практике часто специалисты сталкиваются с проблемой в работе с родителями, препятствующими коррекционному процессу. Среди родителей есть такие, которые побаиваются отдавать своего ребенка в логогруппу, ссылаясь на то, что:
Малыш может замкнуться в себе, ему будет некомфортно и он может получить стресс из-за смены детского коллектива и взрослых.
Вдруг в спецгруппе будут дошкольники, имеющие более серьезные нарушения речи, и малыш станет на их фоне говорить еще хуже.
На самом деле существенных минусов и поводов для переживания нет. Несоответствие возрасту, психическим и речевым особенностям детей, определенным в одну подгруппу, − крайне редкое явление, с этим можно столкнуться только в случае несоблюдения правил, прописанных в государственных стандартах.
Если добросовестно проводится работа, согласно всем требованиям, то в посещении логопедической группы можно отметить лишь плюсы:
В логогруппах маленький набор, благодаря чему каждому воспитаннику уделяется больше внимания.
Программа обучения дошкольников с нарушениями речи, но при этом с сохранным интеллектом, соответствует общеобразовательному уровню, поэтому при поступлении в школу малыш станет не только хорошо и правильно разговаривать, но и будет знать необходимый учебный материал.
Ежедневно развитием детей занимается не только воспитатель, но и логопед.
Инклюзивное образование в России
Конституция РФ, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС законодательно обеспечивают право любого человека на образование, независимо от его физических, психических и интеллектуальных особенностей и возможностей.
Инклюзивное образование обозначено в государственном стандарте как передовая система совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей.
Решая вопрос о том, какой сад должен посещать ребенок, стоит прислушаться к мнению специалистов и рекомендациям ПМПК. Без особой необходимости ребенка с незначительными нарушениями в коррекционный сад не отправят.
Уважаемые родители,
Хочу обратить ваше внимание на важность совместной работы над развитием речи вашего ребенка. Как учитель-логопед, я знаю, что поддержка дома играет огромную роль в успешной коррекции и развитии речевых навыков у детей.
Пожалуйста, уделите время для выполнения домашних заданий, которые мы обсудили на наших консультациях. Регулярные занятия и повторение упражнений помогут укрепить достигнутые результаты.
Также хочу призвать вас к терпению. Улучшение речи требует времени и усилий, поэтому важно поддерживать ребенка, демонстрировать понимание и поощрять его усилия.
Если у вас возникнут вопросы или затруднения в процессе работы с ребенком, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне. Мы вместе можем добиться заметных результатов. Каждую среду с 18.00 до 19.00 жду вас.
Спасибо за ваше участие и поддержку.
С уважением
Хоменко Марина Владимировна, ваш учитель-логопед.
Консультация
Консультация
Консультация
Здравствуйте, уважаемые родители, гости нашей страницы.
Только человек обладает величайшим даром природы – речью, которая имеет огромное значение не только для общения людей, но и для культурного и интеллектуального развития человечества. Речь не является врождённой способностью. Речевые умения формируются постепенно вместе с развитием ребёнка под влиянием речи взрослых и овладение ими очень важно для полноценного воспитания, обучения, подготовке к школе детей. Поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется логопедической помощи воспитанникам, ведь речевые нарушения увеличиваются в геометрической прогрессии. Коррекционная работа с детьми, которые зачислены на занятия с логопедом проходят в соответствии с адаптированной программой МАДОУ д/с №66 г. Белгорода, учитывают возраст детей, степень речевого нарушения.
Все занятия проходят в игровой форме. Групповые занятия для детей среднего и старшего возраста проходят два раза в неделю (вторник, четверг), у детей подготовительной к школе группы – три занятия (понедельник, вторник, четверг).
Индивидуальные занятия и занятия в подвижных микрогруппах проводятся не менее трёх раз в неделю. Все навыки, полученные детьми во время взаимодействия с учителем-логопедом, закрепляются воспитателями, специалистами ДОО и родителями. Только систематическое, всестороннее взаимодействие всех участников коррекционного процесса может принести положительные результаты.
Вся работа учителя-логопеда носит открытый характер: вы можете посетить мои занятия, проконсультироваться (среда с 15.00- 19.00).
Родители и законные представители имеют право знать все о своём ребёнке!!!
С уважением, учитель-логопед Золотухина Людмила Ивановна.
Консультация
Консультация
Интересные заметки
На свете так много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней,
нужней и чудесней
Чем та,кем работаю я!
Уважаемые родители и гости сайта!
Меня зовут Конорева Любовь Васильевна. Я учитель- логопед МАДОУ д/с 66 г. Белгорода. Основными направлениями моей профессиональной деятельности является коррекция и профилактика речевых нарушений детей с ОВЗ.
Коррекционную работу провожу с детьми, на основании заключения ТПМПК .
Мой график работы:
Понедельник 08.00-13.00
Вторник
08.00-13.00
Среда
15.00-19.00
Четверг
08.00-13.00
Пятница
08.00-13.00
Для меня ,как для педагога , очень важным является возможность помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения, сделать их уверенными в себе и подготовить к обучению в школе.
Уважаемые родители! На странице моего сайта вы сможете получить различную информацию (видео, фотографии,
мастер-класы консультации,игры,различные виды самомассажа,артикуляционную гимнастику и др.) по преодалению и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
А также, задать интересующие вас вопросы лично каждую
среду с 18.00 до 19.00.
С уважением , учитель-логопед Конорева Любовь Васильевна .
Полезные советы
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо,
дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок
талантлив и успешен, вот, на мой взгляд, основная задача творческого
педагога.
Вся логопедическая работа осуществляется на индивидуальных и
групповых занятиях, на которых я руководствуюсь следующим правилом:
дать ребёнку почувствовать себя успешным, чтобы он видел положительный
результат.
Много усилий требуется не только от логопеда, воспитателей, но и от
Вас, уважаемые родители!
Залогом успеха коррекционной работы являются:
-
четкое выполнение рекомендаций логопеда;
-
регулярное посещение детского сада (отсутствие пропусков по
-
неуважительным причинам);
-
выполнение домашних заданий;
-
контроль за речью ребенка.